Modern technology gives us many things.

Илон Маск планирует строить новые Starship так же часто, как Boeing выпускает 737-ю модель самолёта. Но зачем?

32

Время на прочтение 3 мин Количество просмотров 7.1K Блог компании МТС Космонавтика Будущее здесь

Создатель SpaceX Илон Маск никогда не скрывал того, что вся его деятельность направлена на колонизацию Марса. И сейчас предприниматель находится к реализации своей цели ближе, чем когда-либо. Так, сверхтяжёлая ракета-носитель уже почти готова, в феврале планируется третий тестовый запуск. Если всё пройдёт хорошо, коммерческая эксплуатация не за горами.

Маск также заявил, что SpaceX, если испытания пройдут успешно, будет выпускать по одному Starship в неделю. Под катом разбираемся, зачем компании столько этих аппаратов.

Илон Маск планирует строить новые Starship так же часто, как Boeing выпускает 737-ю модель самолёта. Но зачем?

Что там со Starship?

Сейчас SpaceX продолжает активную работу над тем, чтобы в ближайшее время добиться успешного вывода корабля Starship на орбиту Земли при помощи своей сверхтяжёлой ракеты-носителя. Скорее всего, это будет реализовано в текущем году. После будет налажен выпуск Starship и ускорителей Super Heavy на регулярной основе — в частности, для запуска спутников связи Starlink.

Кроме того, одновременно компания планирует протестировать технологию дозаправки топливных баков аппарата в космосе. Это необходимо для полётов на Луну и Марс.

Илон Маск планирует строить новые Starship так же часто, как Boeing выпускает 737-ю модель самолёта. Но зачем?

В 2023 году компания два раза проводила тестовые запуски ракеты с одноимённым кораблём. Вторую попытку можно считать успешной, несмотря на аварию в конце — дело в том, что поставленной цели в SpaceX добились. Инженеры SpaceX также быстро модернизировали первую ступень ракеты-носителя Super Heavy, чтобы решить проблемы, связанные с отказами двигателей Raptor во время первого полёта. В ходе второго запуска все 33 Raptor сработали на полную мощность и без сбоев на всём протяжении своего пути в космос, до момента «горячего разделения».

Сейчас компания старается побыстрее реализовать все требования американского регулятора, Федерального управления гражданской авиации, чтобы провести третий запуск.

Читать на TechLife:  В Москве наладили выпуск лазерных станков для прецизионной обработки печатных плат

Вполне возможно, что во время него будет протестирован один из элементов процесса дозаправки в космосе. Так, топливо переместят из одного бака в другой. Это лишь тест, поскольку во время работы реальной системы дозаправки на орбите топливо планируют перегрузить из одного корабля Starship в другой — либо грузовой, либо пилотируемый.

Илон Маск планирует строить новые Starship так же часто, как Boeing выпускает 737-ю модель самолёта. Но зачем?

После того как регулятор выдаст новую лицензию на запуск, SpaceX попытаются добиться от ракеты-носителя скорости, достаточной для выхода на орбиту, а потом проверить надёжность теплозащитного экрана аппарата во время его спуска в атмосферу.

Хорошо, но зачем 1 000 Starship?

По словам Маска, они нужны для обеспечения регулярных рейсов между Землёй и Марсом. Соответственно, компания собирается строить по одному аппарату в неделю. Недавно предприниматель заявил, что, возможно, график будет даже более напряжённым. Всё это необходимо для того, чтобы сделать поселение на Марсе реальностью.

«Чтобы добиться колонизации Марса в течение трёх десятилетий, нам нужно, чтобы производство кораблей составляло 100 Starship в год, но в идеале — до 300 в год», — написал Маск.

Для того чтобы достичь своей цели, компания собирается разработать разные конфигурации космических кораблей Starship — от заправщиков и транспортных средств до складов. А вот конструкция ракеты-носителя будет одинаковой для всех разновидностей корабля. При этом одна из главных задач компании — обеспечение возврата ускорителя Super Heavy.

По плану он должен возвращаться на стартовую площадку примерно через 6 минут после старта. Аналогично тому, как это происходит сейчас с ускорителями Falcon. Теоретически, как заявлял ранее Маск, ракета-носитель должна быть готова к следующему полёту уже через час после возвращения ускорителя. Конечно, это идеальная ситуация, но предприниматель собирается сделать всё для достижения этого результата.

Читать на TechLife:  Автомобили Changan в России уже популярнее Omoda и Exeed, хитовые модели – кроссоверы Changan CS55 Plus, CS35 Plus и UNI-K

По мнению Маска, для обеспечения необходимой частоты рейсов кораблей Starship должно быть в десять раз больше, чем ускорителей, при условии, конечно, что компания сможет без проблем возвращать последние на стартовую площадку и быстро готовить к новому запуску.

По словам Гвинн Шотвелл, инженеры компании спроектировали Starship таким образом, чтобы его эксплуатация была максимально приближена к процессу использования самолётов авиакомпаниями. SpaceX планирует осуществлять десятки запусков в день. Зачем? Для того, чтобы доставить необходимое оборудование и ресурсы на Марс. Часть запусков — отправка на орбиту танкеров-заправщиков, которые сделают возможным межпланетное путешествие.

Илон Маск планирует строить новые Starship так же часто, как Boeing выпускает 737-ю модель самолёта. Но зачем?

Что касается Boeing, то компания производит в среднем около 300 экземпляров 737-й модели в год. Примерно столько собирается выпускать Starship и Маск. Правда, планы по осуществлению регулярных рейсов на Марс и Луну станут реальностью лишь при условии решения трёх задач:

  • беспроблемная отправка кораблей на орбиту

  • возврат ускорителя на Землю и возможность его быстрой подготовки к повторному запуску

  • нормальная работа схемы с дозаправкой на орбите

Всё это — непростые инженерные задачи. Но компания Маска не раз и не два справлялась с другими, не менее сложными проблемами, причём во всё это, по крайней мере, на заре существования SpaceX, мало кто верил. Теперь скептиков гораздо меньше. Хотелось бы надеяться, что у SpaceX всё получится и в течение трёх десятилетий мы увидим, как создаётся и развивается колония человечества на Марсе.

Теги:

  • космос
  • космонавтика
  • марс
  • будущее
  • будущее здесь
  • маск
  • starship
  • ракеты
  • ракетостроение

Хабы:

  • Блог компании МТС
  • Космонавтика
  • Будущее здесь

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

©Купоно-Мания.ру