ИТ в ритейле 2020
Оборот розничной торговли в России в 2019 г. по сравнению с 2018 г. увеличился на 1,6%, при этом выручка крупнейших розничных сетей росла в два раза быстрее рынка. Еще более успешным оказался 2019 г. для поставщиков ИТ в ритейл: суммарная выручка топ-20 крупнейших из них выросла на 27%. Темпы роста отрасли вернулись на уровень 2014 г. Наиболее высоким спросом пользовалось программное обеспечение. Это всевозможные решения по работе с конечными пользователями, оптимизации логистики, прогнозированию с использованием больших данных, повышению эффективности путем использования искусственного интеллекта и роботизации. Было реализовано несколько крупных инновационных проектов, эффективность которых можно оценить уже в этом году. Несмотря на сложности начала 2020 г., крупные ИТ-компании, работающие с розницей, смотрят в будущее с оптимизмом.
28.04.2020
- Ритейлеры столкнулись с нехваткой технологических мощностей
- CNews Analytics: крупнейшие поставщики ИТ в рознице 2019
- Динамика рейтинга CNews «Крупнейшие поставщики ИТ в розницу»
- Продажи ИТ в ритейле растут намного быстрее самой розницы
- B2B-торговля ускоряет цифровую трансформацию под влиянием пандемии и миллениалов
- Сергей Баженов, Клеверенс: Тысячи ритейлеров сжигают миллиарды долларов в попытке перейти к некой единой ИТ-системе
- Павел Заглумин, «Инфосистемы Джет»: На Западе нет аналогов приложений российских ритейлеров
- Александр Кравцов, Merlion: Цифровая трансформация в ритейле продолжается — ключевые изменения и новые вызовы
- Максим Наумкин, Compo: Компании с платформенным подходом растут гораздо быстрее рынка
- Дмитрий Смирнов, «Крок»: Почему современная модель управления бизнесом тормозит цифровизацию и как это исправить
Ритейлеры столкнулись с нехваткой технологических мощностей
Несмотря на достаточно скромные показатели роста выручки, российский ритейл вынужден выделять средства на финансирование ИТ-проектов. Расчеты показывают, что на горизонте 2–3 лет вложения в технологии не только окупаются экономически, но и позволяют оставаться на плаву в стремительно меняющемся мире.
Ритейл всегда был одной из самых технологичных отраслей российской экономики, уступающей по темпам внедрения инноваций разве что банкам. Таким он старается оставаться и сегодня, несмотря на сложности, связанные со снижением покупательной способности населения и ростом конкуренции на рынке. Эти два фактора приводят к тому, что технологии становятся чуть ли не важнейшим инструментом выживания и развития розничной торговли.
Подробнее